русский английский
Вопросы и ответы
Показывать по записей
  • В связи с тем, что приказами Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 31.10.2016г. № 238, 30.12.2016г. №319, и в письме Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 31.01.2017г. №04-3-03/1442, указано, что Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь рекомендует производить уточнение сметной стоимости строительства с применением действующих (текущих) цен, тарифов по состоянию на 1.01.2017 г. (НРР-2017): Просим однозначно разъяснить, 1. Обязано ли ДРУП «Госстройэкспертиза по Брестской области» принять на экспертизу проектно-сметную документацию, выполненную с учетом прогнозных индексов цен в строительстве и продолжительности строительства в базе 2012 года (НРР-2012) на дату 01.01.2013г. по договору на выполнение проектных работ от 18 апреля 2011 года, если заказчик не желает и не дает задания на пересчет сметной документации в базу 2017 года (НРР-2017), (источник финансирования объекта – собственные средства заказчика)?

    Крейдич Людмила Степановна
    9 Август 2017 г.

    Ответ
    Факты, изложенные в Вашем обращении, свидетельствуют о нарушении установленных законодательством требований по содержанию раздела «Сметная документация». При этом особо отмечаем, что изложенные в обращении ссылки на нормативные правовые акты Минстройархитектуры к прямому существу нарушений не относятся. Так в соответствии с Положением о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.11.2011 № 1553 (в ред. от 03.06.2016 № 434), пункт 3, независимо от источника финансирования в случае, если период с даты начала разработки сметной документации до даты фактического начала строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ) составляет более двадцати четырех месяцев, сметная документация по заданию заказчика подлежит пересчету с применением цен и тарифов на дату фактического начала строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ) с повторным прохождением государственной экспертизы в установленном порядке. Аналогичный порядок предусмотрен и Инструкцией о порядке определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утвержденной постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 18.11.2011 № 51. На основании Критериев оценки полноты и комплектности представленных документов для проведения государственной экспертизы, утвержденных уполномоченным органом государственной экспертизы (Приказ государственного предприятия «Главгосстройэкспертиза» от 06 января 2017г. № 3) ДРУП «Госстройэкспертиза по Брестской области» вправе осуществить отказ в проведении государственной экспертизы после регистрации заявления. При этом информируем, что по данный отказ подлежит учету при подготовке и опубликовании Сравнительного анализа результатов государственной экспертизы проектной документации в разрезе проектных организаций по республике по показателю «Получено заключений (Отрицательных, отказ)». В соответствии со ст.20 Закона Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц» в случае неудовлетворения настоящим ответом он может быть обжалован в вышестоящую организацию - Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь, Старовиленский тракт, 93, г. Минск, 220053.
  • Добрый день! Необходима ли экспертиза проекта «Благоустройство производственной территории ГУ «Белорусская МИС» прилегающей к Лабораторному корпусу №З». Источник финансирования: собственные средства Заказчика Государственного учреждения «Белорусская машиноиспытательная станция». Благоустройство - это замена существующего покрытия из асфальтобетона на покрытие из мелкоштучной тротуарной плитки и замена бортовых камней на участке территории 1100 м.кв.

    Чубаков Евгений Владимирович
    9 Август 2017 г.

    Ответ
    Случаи и порядок проведения государственной экспертизы проектной документации, разработка которой осуществлена в соответствии с полученной разрешительной документацией на строительство, определены Положением о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016 № 791 (далее – Положение № 791). Объекты государственной экспертизы установлены пунктом 6 Положения № 791 (подпунктом 6.1 – на обязательной основе; подпунктом 6.2 – по решению заказчика). Установление критериев отнесения объектов государственной экспертизы к указанным в данном пункте предписаниям и исключениям зависит от вида инвестиционной деятельности в строительстве, устанавливаемого как разрешительной документацией, так и содержанием предлагаемого к реализации проектного решения. Однако, отсутствие в Ваших обращениях конкретной информации не позволяет дать прямой ответ на поставленный вопрос. При этом, руководствуясь информацией, представленной в обращении от 07.08.2017 о реализации проектного решения по устройству автостоянки, и определениями статьи 1 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) полагаем, что можно сделать вывод об отнесении указанных в обращениях работ к реконструкции. Для данной проектной документации Положением № 791 установлена процедура обязательного проведения государственной экспертизы с выдачей соответствующего заключения, которое используется в последующих действиях заказчика. При этом дополнительно информируем, что органы государственной экспертизы выполняют административную процедуру, предусмотренную пунктом 3.8 Единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 №156, по заявительному принципу. Принятие решения об отнесении объекта к виду инвестиционной деятельности в строительстве (на основании положений, установленных законодательством: Законом № 300-З, ТКП 45-1.02-104-2008 «Проектная документация на ремонт, модернизацию и реконструкцию жилых и общественных зданий и сооружений, Порядок разработки и согласования» и ТКП 45-1.04-206-2010 «Ремонт, реконструкция и реставрация жилых и общественных зданий и сооружений. Основные требования по проектированию») относится к компетенции заказчика и разработчика проектной документации. В соответствии со ст.20 Закона Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц» в случае неудовлетворения настоящим ответом он может быть обжалован в вышестоящую организацию - Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь, Старовиленский тракт, 93, г. Минск, 220053.
  • Добрый день, подскажите, пожалуйста, возможно ли выделить подготовительный период с прохождением экспертизы на стадии архитектурного проекта (проектирование выполняется в 2 стадии), после получения положительного заключения приступить к строительно-монтажным работам с параллельным проектированием архитектурного проекта основного периода с последующим прохождением экспертизы и дальнейшей разработкой строительного проекта на весь объект. Финансирование выполняется за счет собственных средств заказчика и иностранного кредита взятого без гарантий Правительства РБ.

    Иванов Евгений Алексеевич
    31 Июль 2017 г.

    Ответ
    Статьей 25 Закона установлены требования, предъявляемые к электронным обращениям для рассмотрения. В частности, обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, должны содержать: наименование и (или) адрес организации либо должностного лица, которым направляется обращение; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы); изложение сути обращения. Поскольку оформление Вашего обращения не соответствует требованиям, предъявляемым к электронным обращениям граждан, установленным Законом (отсутствует полный адрес, почтовый индекс места жительства, место работы), обращение может быть оставлено без рассмотрения. В то же время информируем, что проведение государственной экспертизы проектной документации подготовительного периода может осуществляться и по результатам ее рассмотрения выдается экспертное заключение с соответствующими результатами: проектная документация отдельных проектных решений рассмотрена в установленном законодательством порядке и по рассмотренной проектной документации замечаний не имеется или проектная документация направляется на доработку.
  • Возможно ли проведение Государственной экспертизы строительного проекта многоквартирного жилого дома, разработанного на основании задания заказчика, привязанного к условному участку. С последующей привязкой этого проекта на приобретенном, позже, участке? В задании на проектирование применить усредненные показатели условий строительства.

    Таболич Елена Анатольевна
    25 Июль 2017 г.

    Ответ
    В соответствии с подпунктом 7.1 пункта 7 Положения о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016 №791, к проведению государственной экспертизы не принимается не являющаяся объектом государственной экспертизы документация, разработка которой осуществлена без получения в установленном законодательством порядке разрешительной документации на строительство объекта. Таким образом, проведение государственной экспертизы строительного проекта многоквартирного жилого дома, привязанного к условному участку, не представляется возможным.
  • Добрый день. Подскажите, каков порядок продления срока действия заключения экспертизы по объекту (строительство начато) и какие для этого необходимы документы.

    Вербило Николай Иосифович
    19 Июль 2017 г.

    Ответ
    В соответствии с п.29 Положения о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016 №791, органы государственной экспертизы имеют право продлевать срок действия заключения государственной экспертизы при наличии обоснования заказчиков, застройщиков и подтверждения об отсутствии внесенных изменений в проектную документацию, прошедшую государственные экспертизы. При этом, для оценки возможности продления заключения, в том числе по начатому строительству, согласно установившейся практике, заказчик (застройщик) направляет в адрес органа экспертизы, выдавшего заключение по проектной документации объекта, обращение с просьбой продлить действие заключения, со следующей информацией: - наименование объекта; - дата и номер заключения (заключений); - вносились ли изменения в проектно-сметную документацию; - состояние объекта строительства (строительная готовность); - причины превышения срока действия заключения; - до какой даты необходимо продление срока действия заключения; - обоснование необходимости продления заключения.
Стр. 1 из 43
<<
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
>>
Задать вопрос

Для отправки электронного обращения воспользуйтесь рубрикой "Электронное обращение".

Рубрика " Вопросы и ответы " является дополнительным способом предоставления информации юридическим и физическим лицам по вопросам, возникающим в их практической деятельности и относящимся к компетенции органов государственной экспертизы – проведение государственной экспертизы градостроительной и проектной документации в строительстве в порядке, установленном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 октября 2008 г. № 1476, а также разъяснения, относящиеся к проведению государственной экспертизы градостроительной и проектной документации в строительстве.

Выдача рекомендаций по проектированию объектов строительства, консультации по принимаемым проектным решениям, за исключением случаев экспертного сопровождения проектной документации, выполняемого на договорной основе, разъяснение применения и содержания требований технических нормативных правовых актов не относится к компетенции органов государственной экспертизы.

Ответы на поступающие в рубрику вопросы носят информационный характер и размещаются на сайте в соответствующих разделах либо могут быть направлены конкретному заявителю по электронной почте.

ФИО *
Адрес *
E-mail *
Сообщение *
Bведите код с картинки *
Защитный код Обновить код
*- обязательные для заполнения поля